Многих
родителей волнует именно этот вопрос: "Когда?" В пять лет? В семь? В
три года? А может, пораньше? Есть и откровенные противники раннего обучения
(раннее - имеется в виду обучение в дошкольном возрасте). Существует мнение,
что иностранный язык в дошкольном возрасте "сбивает с толку",
отрицательно сказывается на его психическом развитии. "Какой английский?
Пусть сначала русский выучит!" - нередко приходится слышать от родителей
дошкольников. А ведь когда-то знание 2-3 языков было нормой. И люди овладевали
языками именно в раннем детстве. Что касается психического развития детей, то
изучение иностранного языка не только не мешает, но и наоборот способствует
развитию ребенка. Есть тому и научные доказательства, подтвержденные
экспериментами. Я считаю, что
начинать обучение ребенка нужно именно в дошкольном возрасте.
Так как именно в этот период ребёнок находится в процессе овладения родной речью. Давно известно, что ребенок овладевает речью не механически, а проводит сложные "мыслительные операции" – анализирует, выводит правила, классифицирует и обобщает. Всё это бессознательно, конечно. И доказательством того служат так забавляющие нас "ошибки" и неправильности детской речи. Например, ребенок услышал слово "ночевать" и тут же заявил "я ночеваю", услышать такую форму от взрослых он не мог, мы ведь так не говорим. Он сам придумал это слово, а точнее образовал по аналогии ("открывать" - "открываю" и т. д.), проведя в голове сложный цикл операций анализа, обо,щения и синтеза. Механизмы овладения языком включаются с момента рождения ребенка и попадания его в языковую среду и действуют до полного овладения речью, которое заканчивается к 7-8 годам. Если в этот период ребёнок имеет контакт еще с одним языком - иностранным, то овладение им происходит аналогично овладению родным языком, то есть легко и естественно. Опыт показывает, что младшие дошкольники быстрее и легче овладевают фонетикой иностранного языка, чем старшие (5-6 летние). Также малышам быстрее удается "принять" иностранный язык как средство общения, тогда как детям постарше необходимо больше времени.
Так как именно в этот период ребёнок находится в процессе овладения родной речью. Давно известно, что ребенок овладевает речью не механически, а проводит сложные "мыслительные операции" – анализирует, выводит правила, классифицирует и обобщает. Всё это бессознательно, конечно. И доказательством того служат так забавляющие нас "ошибки" и неправильности детской речи. Например, ребенок услышал слово "ночевать" и тут же заявил "я ночеваю", услышать такую форму от взрослых он не мог, мы ведь так не говорим. Он сам придумал это слово, а точнее образовал по аналогии ("открывать" - "открываю" и т. д.), проведя в голове сложный цикл операций анализа, обо,щения и синтеза. Механизмы овладения языком включаются с момента рождения ребенка и попадания его в языковую среду и действуют до полного овладения речью, которое заканчивается к 7-8 годам. Если в этот период ребёнок имеет контакт еще с одним языком - иностранным, то овладение им происходит аналогично овладению родным языком, то есть легко и естественно. Опыт показывает, что младшие дошкольники быстрее и легче овладевают фонетикой иностранного языка, чем старшие (5-6 летние). Также малышам быстрее удается "принять" иностранный язык как средство общения, тогда как детям постарше необходимо больше времени.
Идеальный
способ обучения ребенка иностранному языку с рождения - говорить с ним на этом
языке. Понятно, что этот способ доступен не всем, ведь он предполагает
совершенное знание языка.
А если вы не
владеете языком в полной мере, или вообще не знаете языка? У вас есть два
способа обучить ребенка иностранному языку: начать изучать язык вместе с ним
или обратиться к специалисту. Если вы выбираете специалиста, постарайтесь
"попасть" к человеку, чья специальность связана с дошкольниками.
Школьные учителя не всегда подходят. Преподавание иностранному языку в школе,
даже в младших классах, существенно отличается от такового для дошкольников. К
первому классу у детей уже начинает формироваться логическое мышление и
методика преподавания иностранного языка в школе опирается именно на логическое
мышление. А в дошкольном же возрасте мышление ребенка совсем другое -
наглядно-образное, а у младших - конкретно-действенное. И подход тут должен
быть в корне иным.
2 коммент.:
Елена Геннадьевна, Вы молодец! Искренне рада Вашим успехам.
Спасибо, Елена Юрьевна! Многому учусь у Вас.
Отправить комментарий