Направления работы социального педагога



 
*******************************************************************************
 Экспресс-диагностика в старших группах
 
Уважаемые родители!


В течение октября педагог-психолог и социальный педагог детского сада проводят экспресс-диагностику (с вашего согласия) среди детей старшего дошкольного возраста.

Целью изучения являются собенности эмоционально-волевой и личностной сферы:

- уровень тревожности ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми ("Тревожность"),

- межличностные отношения, складывающиеся между детьми одной группы, а также эмоциональное благополучие каждого ребенка в группе ("Социометрия"),

- эмоциональное благополучие ребенка в семье ("Рисунок семьи").

Подробнее узнать о содержании методик и получить индивидуальную консультацию по итогам диагностики можно после 29 октября. Юлия Сергеевна и Елена Геннадьевна.

**************************************************************************************
 23.09.10

Профилактика школьных страхов у детей подготовительной к школе группы, помощь в освоении новой социальной роли
  
Уважаемые родители!

В течение всего учебного года мы (педагог-психолог и социальный педагог детского сада) планируем провести ряд мероприятий, направленных на снижение уровня тревоги родителей и детей перед трудностями адаптации к школе. В программе:
- Экскурсии в школу
- Выставка детских рисунков о школе «Скоро в школу… Радуюсь или боюсь?»
- Групповые консультации для родителей будущих первоклассников «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Профилактика школьных страхов»
- Практические занятия для детей с элементами тренинга «Лесные сказки»

Обо всех проведенных мероприятиях в детском саду мы подробно расскажем на страницах блога. И вас, уважаемые родители, просим в семье помочь своим будущим первоклассникам преодолеть волнение и страх перед школой.

Проведенные мероприятия:
1 сентября воспитанники подготовительных групп №9, 10 побывали на торжественной линейке МОУ №96, посвященной Дню знаний. Без сомнения, каждый из присутствующих почувствовал атмосферу праздника, осознал важность и почетность званий "первоклассник" и "школьник".


15 и 22 сентября наши первоклассники сходили на экскурсию в школу, в класс (опять же в МОУ №96). Познакомились с учителем. Паули Любовь Серафимовна в этом году набрала первоклассников, и среди них выпускница нашего детского сада - Аня Писаренко.
Школа произвела на ребят большое впечатление. Они побывали в роли первоклассников, получили пятерки за правильные ответы, посетили библиотеку и даже заглянули в другие классы во время урока.

От лица всех педагогов, родителей и детей выражаем благодарность Любови Серафимовне за грамотную организацию экскурсии по школе и интересное проведение урока.


********************************************************************************* 

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 
В ДЕТСКОМ САДУ
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей и педагогов. От того, каковы условия развития малыша в окружающем социуме, зависит его дальнейшая гражданская позиция. 
Сегодня родителей в силу социально — экономического положения современного общества окружает множество проблем. Это ведет к ухудшению их физического и психического состояния, что сказывается и на воспитании детей. В частности, идет снижение качества и количества речевого общения, изменение родительских установок. Родители становятся более авторитарными, чаще используют телесные наказания, требования дисциплины у них жёстче. 
 
Все это отрицательно сказывается на развитии взаимоотношений ребенка с окружающим, приводит к последствиям в будущем. Такие дети чаще становятся на путь правонарушений, преступности или замыкаются в себе.


  
Способствовать созданию социально — благополучной среды для каждого воспитанника, успешному вхождению ребенка «в жизнь» — вот главная задача социального педагога дошкольного учреждения. 

Решить эту задачу возможно только при эффективном сотрудничестве с семьями. 

В нашем детском саду родители очень активные. Они с удовольствием участвуют во всех наших совместных мероприятиях: «Мама, папа, я – спортивная семья» (25 семей), «Овощная сказка», «Песочный архитектор», в других конкурсах. В этом году был впервые проведен конкурс «Бабушкины руки» (33 бабушки + прабабушки), который очень понравился нашим бабушкам, а также в течение всего года проходит конкурс «Лучшая семья 2010», в котором принимают участие 15 семей из разных групп. 


Все эти мероприятия направлены на укрепление детско-родительских отношений, на раскрытие творческого потенциала семей, совершенствование и распространение лучшего опыта семейного воспитания.

Таким образом, социальный педагог является посредником, «мостиком» между ребенком, детским садом, семьей и специалистами различных социальных служб и ведомств.
Не зря в песне поется «Вместе весело шагать по просторам». Очень хотелось бы, чтобы мы вместе - детский сад, вы – родители и наши детки шагали вместе, дружно, в одну ногу.