вторник, 2 августа 2011 г.

Каково это – быть воспитателем?

                                                              
Когда человек начинает овладевать дошкольной премудростью, он удивляется, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить. Оказывается, этого мало. Помимо знаний и умений, нужно суметь влюбить в себя детей. А уже потом, когда завяжется «роман», начинается настоящая работа...        
«Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности, - считает молодая мама. - Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хотя все мы родом из детства, однако, очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Безграничный детский мир намного интереснее и богаче, чем мир взрослого. В задачу воспитателя входит не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. Кроме того, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? Воспитательнице детского сада это вполне доступно, все зависит только от нее».
Все люди не идеальны, но для многих родителей, воспитатели, с которыми проводят большую часть времени их малыши, уж точно кажутся далекими от образа Мэри Поппинс. Может быть, дело не в воспитателях? Интересный способ стать на шаг ближе к пониманию проблем воспитателя предложила мама из родительского комитета одного из детских садов города Санкт - Петербурга, Мария Даниленко.




«Глупо требовать что-то от других, если сами не идеальны. Хочу поделиться своим опытом. Ни в чей огород камней не кину ни в садичный, ни в родительский, потому что сама – там и там. Но просто однажды мы попросили наиболее придирчивых родителей провести один обычный (не праздник!!!) день в детском саду в качестве воспитателя и няни на средней группе. Просто надоело выслушивать ежедневно “ничего не делают, ни за чем не смотрят”.
Разделили родителей по принципу “кто на сколько сможет”, т.е. кто-то проводил приём детей, кто – зарядку, кто – занятия, кто - прогулку и т.д. Воспитатель присутствовал в группе постоянно, правда эксперимент с няней пришлось сократить до одевания и встречи с прогулки (на всё остальное нужна сан. книжка).
Не скрою, я в тот день тряслась, как осиновый лист, но это того стоило. Самым трудным для родителей оказалось организовать детей на что-либо, не потому, что дети не слушались (они- то как раз вели себя даже очень хорошо), а потому что сами не знали с чего начать и главное, как и что сказать. Ведь это дома 1-2 ребёнка, а тут 20 человек!
Не скажу, что всё в тот день получалось здорово и гладко, приходилось вмешиваться, разнимать драчунов, успокаивать ревунов, менять стратегию и всё ради того, чтоб родители стали хоть на один шаг ближе к пониманию проблем воспитателя!
Через несколько дней мы проводили плановое групповое родительское собрание, и попросили родителей высказать своё мнение о работе воспитателем, почти единодушно родители заявили, что ни за какие деньги и уговоры не пошли бы работать в детский сад! “Ведь тут надо иметь ТАКИЕ нервы или не иметь их совсем!” – это мне высказала одна очень – очень требовательная мамочка. Спросите почему “почти единодушно”? Только 1 отец был рад побывать в “шкуре” воспитателя – ему досталось проводить подвижные игры на прогулке! 

                      P.S. Ребенок учится тому, что видит у себя дома! Начните с себя!"

1 коммент.:

Юлия Сергеевна Армянинова комментирует...

Очень хорошая статья.Спасибо, Елена Геннадьевна. Надеюсь, наши родители посмотрят на будни своего воспитателя другими глазами.

Отправить комментарий