воскресенье, 10 июля 2011 г.

Чем занять 4—7 летнего ребёнка летом


Сейчас очень актуальна проблема – чем занять ребёнка летом, например, на даче. Что касается совместного времяпрепровождения ребёнка и родителя, то здесь можно предложить несколько экспериментов, которые станут для ребёнка как развивающими, так и развлекающими.

Эксперименты с воздухом

1. Расскажите ребёнку о воздухе. Например, устройте маленькое соревнование – попросите его зажать нос и рот и не дышать. Кто больше продержится? Так ребёнок получит представление о том, что нам необходимо дышать, не дышать мы не можем. Расскажите о запахе воздуха – дайте ребёнку последовательно понюхать различные запахи, например, апельсин, духи и зубная паста. Объясните, что сам по себе воздух не имеет запаха, но может передавать запахи различных вещей.

2. Ещё воздух умеет нагреваться и охлаждаться. Поставьте открытую пластиковую бутылку в холодильник, когда она достаточно охладится, наденьте на горлышко воздушный шарик и поставьте её в миску с горячей водой. Вы увидите, как шарик сам начнёт надуваться. Это происходит потому, что воздух при нагревании расширяется. Если поставить бутылку обратно в холодильник, то шарик опустится, т.к. воздух остынет и сожмётся.

3. Наверное, ваш ребёнок уже знает, что если проколоть шарик, то он лопнет. Если нет, пожертвуйте одним шариком, чтобы продемонстрировать это. А потом покажите фокус! Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. Теперь его можно спокойно проткнуть без всякого вреда для него!

4. Расскажите ребёнку, что воздух может быть сильным. Чтобы он убедился, устройте небольшой конкурс. Возьмите столько пластиковых стаканчиков (из-под йогурта, сметаны и т.д.), сколько будет участников. Поставьте стаканчики на край стола. По команде начинайте дуть на стаканчики так, чтобы они двигались к противоположному краю. Ну, кто оказался быстрее?

Эксперименты с водой

1. Не менее интересной, чем воздух, является вода. Объясните, что вода также сама по себе не пахнет, не имеет вкуса и цвета. Проиллюстрируйте примеры добавлением в воду различных веществ (соли, сахара, красок).

2. Вскипятите воду и налейте её в стакан или любой другой сосуд, лучше прозрачный; сосуд накройте крышкой. Покажите, как пар конденсируется и снова превращается в капли и падает вниз.

3. Если взять стакан со свежей газированной водой и опустить туда виноградинку, то она сразу потонет, но потом на ней скопятся пузырьки воздуха и поднимут её наверх, там пузырьки лопнут, виноградинка снова потонет. Процесс будет повторяться до тех пор, пока газировка не «выветрится». Объясните, что точно так же поднимаются и опускаются в воде рыбки. У них есть специальный плавательный пузырь – когда надо подняться – рыба расслабляет мускулы, пузырь расширяется, и она идёт вверх, если нужно опуститься на дно, пузырь сжимается.

4. Спросите у ребёнка, можно ли сделать воду из ничего? Наверное, он скажет, что нет или заинтересуется, как это возможно. Поставьте абсолютно сухой стакан в морозильную камеру. Через пару часов достаньте и поставьте на стол. Неожиданно стакан начнёт преображаться. Сначала он запотеет, а через несколько минут на его стенках появятся мелкие капельки воды.

5. Ещё один фокус – положите на дно тарелки монету и залейте водой. Как её можно вытащить, не намочив рук? Скомкайте небольшой клочок газеты, подожгите его и бросьте на воду, затем тут же накройте его пол-литровой банкой. Огонь потухнет, нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления, вода втянется в банку. Теперь можно взять монетку и не намочить руки.

6. Вырежьте и цветной бумаги цветы с длинными лепестками. Лепестки закрутите к центру при помощи карандаша. Опустите цветы, например, в таз с водой. Через несколько секунд прямо на глазах ребёнка цветы начнут распускаться. Это можно объяснить тем, что бумага намокла, отяжелела и от этого лепестки раскрылись.

7. Фокус со спичками. Вам понадобится 5 спичек. Их нужно надломить посередине, согнуть под прямым углом и положить на блюдце по кругу уголками внутрь. Капните на сгибы несколько капель воды, и вы увидите как, прямо на глазах, спички начнут расправляться и образуют звезду.

8.  Следующий фокус очень легко провести. Приготовьте три миски с водой – одну с холодной, другую с комнатной и третью с горячей. Попросите ребёнка опустить одну руку в холодную воду, а другую в горячую. Через пару минут пускай погрузит обе руки в воду с комнатной температурой. Спросите, горячая или холодная вода? Он обязательно скажет, что для одной руки вода кажется тёплой, а для другой холодной.

9.  Ещё можно показать ребёнку, как пластиковая бутылка может согнуться сама по себе. Возьмите бутылку, налейте в неё горячей воды, через 10-15 секунд вылейте воду и закройте бутылку крышкой. Через несколько минут бутылка сожмётся.

Играя вместе с ребенком, вы станете ближе, наладите контакт, будете лучше понимать друг друга.
 Продолжение следует...

0 коммент.:

Отправить комментарий